Наши контакты

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение №8 "Золотой петушок"

Адрес: Ставропольский край, Новоалександровский район, ст. Кармалиновкая, ул. Красная


Телефон: 8(8652)54530

E-mail: dou-8@mail.ru

 

Публичный доклад
муниципального дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад № 8  «Золотой петушок»
за 2011 – 2012 учебный год

1.Общая характеристика образовательного учреждения:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 8 «Золотой петушок» функционирует с 1986года

Учредитель: Администрация Новоалександровского муниципального района .
Адрес: г. Новоалександровск, ул. Гагарина,
Руководитель: Станиславская Светлана Анатольевна  образование: высшее педагогическое.
Лицензия на образовательную деятельность: А № 984 выдана 27 июля 2010 г.
Государственная аккредитация: свидетельство о государственной аккредитации ГА 0008414 выдано 31 октября 2008 г.
Дошкольное учреждение находится на пятидневной рабочей неделе, с двумя выходными днями. Длительность пребывания детей 10 часов.
Проектная мощность «Детского сада» - 75 человек. В 2010 – 2011 учебном году фактическая мощность - 60 детей. Порядок комплектования определяется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании». В детский сад принимаются дети в возрасте от 1,5 лет до семи лет на основании медицинского заключения. В ДОУ функционирует четыре возрастные группы: 1 группа для детей раннего возраста (до 3 лет) и 3 группы дошкольного возраста.
В ДОУ функционирует консультативный пункт для родителей и детей в возрасте от 2 мес. до 7 лет, не посещающих образовательные учреждения.
Цель создания консультативного пункта - обеспечение единства и преемственности семейного и общественного воспитания, оказание психолого-педагогической помощи родителям, поддержка всестороннего развития детей, не посещающих по разным причинам образовательное учреждение.
Основными задачами консультативного пункта являются:
- оказание всесторонней помощи родителям и детям  5-7 лет, не посещающим образовательные учреждения, в обеспечении равных стартовых возможностей при поступлении в школу;
- оказание консультативной помощи родителям по различным вопросам воспитания, обучения и развития ребенка дошкольного возраста;
- оказание содействия в социализации детей дошкольного возраста, не посещающих образовательные учреждения;
- Структура управления образовательным учреждением определена Уставом, на основании которого органами самоуправления являются: педагогический совет, общее собрание трудового коллектива, родительский комитет  ,беспечивающие жизнедеятельность и развитие образовательного учреждения. Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса чётко планируется, составляются планы мероприятий на учебный год по пожарной безопасности, гражданской обороне и предупреждению чрезвычайных ситуаций.
Все предписания контролирующих органов своевременно исполняются. За прошедший период 2010 – 2011 учебный год, не возникло ситуаций, угрожающих жизни и здоровью детей.

 


2. Особенности образовательного процесса:
Цель работы ДОУ - обеспечение целостного развития личности ребенка в период дошкольного детства: интеллектуального, физического, эмоционально-нравственного, волевого, социально – личностного.
Образовательная деятельность в МДОУ «Детский сад № 8 «Золотой петушок» осуществляется по комплексной программе «Детство» и парциальным программам воспитания, обучения и развития детей дошкольного возраста. Их сочетание определяется задачами развития детей в каждой возрастной группе, потребностями родителей и актуальными проблемами образования, которые выделяются педагогами ДОУ.
Программа экологического образования "Мы" дополняет содержание раздела «Ребенок открывает мир природы» программы «Детство». Содержание программы способствует развитию личности ребенка в целом, его экологического сознания, экологического поведения в природе, правильного отношения к ней.
Программа по развитию речи в детском саду О.С Ушаковой используется в рамках раздела «Развиваем речь детей». С помощью разработанных конспектов занятий решаются задачи по развитию речи, поставленные программой «Детство».
Раздел программы «Детство»: «Ребенок входит в мир социальных отношений» дополняется парциальной программой «Мы и социальный мир». Здесь дети знакомятся с социальной действительностью, учатся доброжелательному отношению к близким людям, друзьям, взаимодействию со взрослыми и детьми в игре, общении, бытовой деятельности.
Организация образовательного процесса в «Детском саду» строится на основе учебного плана и годового календарного учебного графика, разрабатываемых и утверждаемых Педагогическим советом. Разработаны на все возрастные категории календарные планы, перспективные планирования и сетки занятий. Количество занятий не превышает максимально допустимое количество занятий на неделю, согласно нормам Сан ПиН 2.12.7 т.к. основная деятельность в дошкольном возрасте – игра, то и весь образовательный процесс построен на игровой деятельности.
Вся методическая работа строится в соответствии с задачами на год. Ежегодно на установочном педсовете проводится анализ за прошедший учебный год, утверждаются  задачи на новый учебный год, утверждается годовой план.
В течение года планируются семинары – практикумы, консультации по вопросам, интересующим педагогов, смотры – конкурсы, выставки, работа по взаимодействию с общественными организациями, работа с родителями.
Также планируется изучение и контроль деятельности ДОУ (персональный, тематический оперативный, мониторинг результатов деятельности ДОУ, самоанализ деятельности педагогов) в соответствии с годовым планом.

Сведения о численности воспитанников

В 2010 – 2011 учебном году списочный состав воспитанников составлял 56детей. Укомплектовано 4группы с общим количеством 56 детей.

№ п/п

Возрастная
группа

Количество
групп

Количество
детей

1.

Подготовительная

1

14чел.

2.

Старшая

1

5 чел.

3.

Средняя

1

12 чел.

4.

II младшая

1

14 чел.

5.

Ранний возраст

1

11 чел.


Работа с родителями.
Ежегодно проводится работа с родителями: общие и групповые собрания, собрание для пап – к празднику Дню отца, собрание для мам – к празднику День матери, индивидуальные консультации учителя- логопеда и социального педагога которые привлекаются из МОУСОШ №8 . Организуются родительские субботники по ремонту оборудования на участках детского сада и благоустройству территории.
По сравнению с предыдущими годами, в 2010 – 2011 году родители активно участвовали в жизни детского сада: большинство родителей посещали родительские собрания; оказывали помощь по благоустройству территории ,ремонту оборудования и мебели в детском саду, приобретении игрушек и дидактических игр.

Взаимодействие с социумом
В 2009 – 2010 учебном году были заключены договора о сотрудничестве со средней школой,  домом культуры, библиотекой,. Разработаны планы работы с этими организациями, которые находятся в годовом планировании и ежегодно обновляются.
В 2010 – 2011 учебном году сотрудничество с социумом было продолжено.
В результате анализа методической работы создаются и меняются условия осуществления воспитательно-образовательного процесса.
Традиции детского сада.
В детском саду сложилась хорошая традиция, способствующая воспитанию любви и уважения к своей Родине и её защитникам на примерах жителей села и родных и близких воспитанников. Работа по нравственно-патриотическому воспитанию детей проводится с активным привлечением родителей, бабушек и дедушек, прабабушек и прадедушек воспитанников. Несколько лет наши дети выступают перед ветеранами и участниками ВОВ и тружениками тыла в Доме Культуры, у памятника Солдату-Освободителю и в детском саду с литературными композициями о героическом подвиге советского народа в войне 1941-1945 года. В детском саду проходят традиционные встречи с участниками ВОВ, труженицами тыла .

3. Условия осуществления образовательного процесса
В ДОУ создаются условия для всестороннего развития детей. Образовательная программа полностью обеспечена методическими и учебными пособиями. В течении последних 3 – х лет также приобретались новинки литературы, методические пособия за счет педагогов, но в 2009 году приобретение литературы снизилось из – за отсутствия финансирования. В методическом кабинете имеется вся литература, рекомендуемая авторами программы «Детство», разработаны методические рекомендации по созданию предметно – развивающей среды в группах в соответствии с возрастом и требованиями программы.
Есть муляжи фруктов, овощей, грибов, предметы с декоративной росписью, малые скульптурные формы, демонстрационный и раздаточный материал по разным разделам программы. Для удобства работы с методическими материалами составлена картотека на методическую литературу, статьи из журналов, картины и другой демонстрационный материал по разделам программы, в помощь аттестующимся педагогам оформлены папки, подобраны консультации и конспекты занятий, методические рекомендации по подготовке и проведению занятий по разделам программы.
Группы пополнились нетрадиционными развивающими играми, дидактическими настольными играми, строительными наборами..
Недостаточное количество физкультурного оборудования (имеющееся требует постоянного обновления).
В методическом кабинете приобретена литература по региональному компоненту : художественная литература (стихи., рассказы ставропольских авторов); справочная литература Ставропольский край,и многое другое. Воспитателями изготовлены дидактические игры с использованием регионального компонента. Разработано перспективное планирование по изобразительной деятельности с использованием регионального компонента.

Использование в воспитательно- образовательной работе данной программы позволило

добиться следующих результатов:

 

 

 

Группа, уровень

1 мл гр

II младшая гр.

 

Средняя гр.

 

Старшая гр.

 

Подготовит. гр.

 

Итого

«высокий»

26%

34

29

75

80

49

«средний»

46

44

70

22

20

36

«низкий»

28

22

1

3

-

16

 

     Работая по программе «Детство», ДОУ обеспечивает выполнение стандарта дошкольного уровня образования по всем направлениям развития.

Успешность обучения в школе выпускников МДОУ – детский сад № 8

Совместная работа педагогов и родителей ежегодно даёт положительные результаты, выпускники нашего учреждения успешно осваивают начальное обучение в школе № 8

Год выпуска

Количество выпускников

Усваивают программу (%)

Испытывают сложности в обучении (%)

2010

15

94

6

2011

7

98

2

 

 

Физкультурно – оздоровительная работа

Дети в течении учебного 2010 – 2011 года принимали участие в спортивных мероприятиях:

  • « Папа-мама-я – спортивная семья» - грамоты участникам
  •  « Весёлые старты » - грамоты участникам
  • « Зимние забавы игры эстафеты» -грамоты

Систематически проводились физкультурные занятия ( в холодный период в помещении, в тёплый период на улице), физические и спортивные упражнения, подвижные игры, народные и спортивные игры.
В целях оздоровления проводились такие мероприятия как:

  • « День здоровья »
  • « Досуги »( каждый месяц)
  • « Спортивные соревнования »
  • « Зимние игры и забавы »

Воспитателем ФИЗО проводились индивидуальные консультации с родителями детей у которых имеются какие – то физические нарушения. В конце каждого полугодия проводились тестирования, к концу учебного года результаты улучшились по сравнению с началом года.

Календарь проведённых мероприятий для детей. Родителей, педагогов в 2010 - 2011 учебном году.

« День знаний »
« Осенины » - народное творчество
« Сороки » - народное творчество
« Осенние праздники »
« Новогодние утренники »
« Детские праздники посвящённые 8 марта »
« Детский досуг посвящённый 23 февраля»
« Выпускные балы для подготовительных групп »
« День защиты детей »

Конкурсы:

Конкурс поделок из природного материала « Осенние фантазии »
Конкурс поделок « Здравствуй Новый год »
Конкурс оформления групп к Новому году « Самая лучшая группа »
Конкурс рисунков, поделок посвящённый « Дню космонавтики »
Фотоконкурс « Моя дружная семья

 


Анализ материально – технических условий:
В связи с отсутствием финансирования материально – техническая база пополняется очень мало. За последние 3 года приобретен новый системный блок, телевизор, DVD магнитофон. Посредством спонсорской помощи: принтер, музыкальный центр. Также приобретены , детские  столы и стулья для детей младших групп.
Очень хотелось бы иметь в детском саду мультимедийный проектор. Нет оборудования для оздоровительной работы (ингаляторы, кварцевые лампы и др.). Ведется работа со спонсорами по приобретению дополнительного физкультурного оборудования.

4. Кадровый потенциал.
Дошкольное учреждение кадрами укомплектовано полностью. Коллектив составляет 21 человек, из них 10 – педагогические кадры, профессиональный уровень которых за последние 3 года вырос: все специалисты имеют высшее (6 педагога) и среднее специальное педагогическое образование (4 педагогов). Педагоги своевременно проходят курсы повышения квалификации, а также повышают свой профессиональный уровень через прохождение аттестации, что способствует повышению профессионального мастерства, а так же положительно влияет на развитие дошкольного учреждения.
Аттестация педагогов:
1 категория – 3
2 категория – 3
Педагогические кадры ДОУ

Учебный
год

Высшее проф. образование

Среднее спец. образование

Высшая категория

Первая категория

Вторая категория

2010-2011

70%

30%

-

30%

30

В течении 2010 – 2011 учебного года педагоги ДОУ повышали квалификацию на , семинарах, конференциях, круглых столах РМЦ
В течении всего учебного года посетили семинары организованные РМЦ – 7педагогов.
В 2011 – 2012 учебном году курсы повышения квалификации планируют пройти 3 педагогов

                                    Организация питания

Питание является одним из важнейших факторов, определяющим здоровье детей, способствует профилактике заболеваний, повышению работоспособности и успеваемости, физическому и умственному развитию, создаёт условия для адаптации подрастающего поколения к окружающей среде.
В настоящее время отделом образования-  техноголом и специалистами по питанию   разработано 10 – дневное меню, которое внедряется в дошкольное учреждение. В меню включено большое число разнообразных блюд.
В рационе питания широко используются продукты с повышенной пищевой и биологической ценностью, что позволяет скорректировать пищевую ценность по содержанию микроэлементов и сформировать у детей привычку к употреблению таких продуктов. Ассортимент блюд и кулинарных изделий, на основе которого сформировано примерное меню, включает в себя только те блюда и кулинарные изделия, которые по своим рецептурам и технологиям приготовления соответствуют научно обоснованным гигиеническим требованиям к питанию детей дошкольного возраста.
Контроль за организацией питания детей осуществляет, ответственный: медсестра Сыромятникова З.А. Ежедневно проводится контроль за закладкой продуктов питания в котёл, отслеживается организация питания в группах, сервировка столов, культура питания детей.
Поставку продуктов питания для детей осуществлют : молочные продукты ОО « Молоко»,  мясные продукты « Югроспром» ,овощи и все остальные продукты  «Монолит»на основании договоров поставки продуктов..
5. Финансовые ресурсы ДОУ и их использование
Финансово-хозяйственная деятельность осуществляется в соответствии с действующим законодательством и Уставом муниципального общеобразовательного учреждения. Финансирование образовательного учреждения осуществляется в соответствии с установленными нормативами. С 1 января 2009 года образовательное учреждение перешло на новую систему оплаты труда педагогических работников. Проведен комплекс организационно-экономических мероприятий по освоению нормативного  финансирования, новой системы оплаты труда:

· разработаны нормативно-правовые документы (Положение о системе оплаты труда работников ДОУ . Большим сегментом работы ДОУ выступает финансово – хозяйственная деятельность. С 2008 года наше учреждение имеет самостоятельную бухгалтерию, отдельный расчётный счёт и самостоятельный баланс.

За прошедший 2010 – 2011 учебный год проделана огромная работа по планированию и освоению бюджетных средств. Всего выделено бюджетом на 2010 год – 3533,1т.р.. Расходы составили 3450,42т.р.. Из них расходы на оплату труда и начисления на оплату труда составили 423,20т.р. На приобретение услуг израсходовано 201,7т.р. ( услуги связи, услуги по содержанию имущества, прочие услуги). На приобретение продуктов питания для детей списочного состава учреждения израсходовано 160,3т.р.
Родительские средства ( оплата за детский сад и платные образовательные услуги) в 2010  учебном году за 9 месяцев составили: 106,00т.р.
Расходы составили: 3450,42т.р.
На заработную плату и начисления – 423,20т.р.
Приобретение основных средств – 85,00 т.р.
Материальные запасы –
Приобретение услуг –
Заключение договора с подрядными
организациями по обслуживанию в 2010 году исполнены полностью, задолжностей у ДОУ  нет.
Летом в ДОУ силами родителей и сотрудников проведён ремонт групп.  Отремонтирован медицинский блок (сан узел, подведена горячая проточная вода) всего истрачено на данный вид работ52,0т.р. Реконструирована и отремонтирована горячая вода, проведено частичное благоустройство двора разбито 4 клумбы. Силами сотрудников учреждения высажены  кустарники, обновлены малые игровые формы на прогулочных участках, частично  заменена мебель в 2группах К отопительному сезону будет заменен отопительный котел взамен пришедшего в негодность. Обновлена вся кухонная посуда на группах и пищеблоке на сумму 8т.р, заменены с помощью СА полы на ДСП в холле и мл группе общей стоимостью 30т.р. установлены три металлические входные двери, застлан ленолиум в коридорах.
6. Заключение. Перспективы и планы развития.
6.1 Деятельность ДОУ направлена на реализацию основных задач дошкольного образования:

· сохранение и укрепление физического и психического здоровья ребенка;

· интеллектуальное и личностное развитие каждого ребенка с учетом его индивидуальных особенностей;

· оказание помощи семье в воспитании детей.

· Развитие гуманистической направленности отношения детей к миру, воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям.

· Развитие эстетических чувств детей, творческих способностей, эмоционально – ценностных ориентаций, приобщение детей к искусству и художественной литературе.

Исходя из анализа работы за прошедшие года  коллектив детского сада ставит перед собой задачи на 2011 – 2012 учебный год:

· направить деятельность педагогического коллектива на социально-личностное развитие ребёнка.

· активизировать работу педагогов, направленную на создание условий для игровой деятельности как главного средства развития личности ребенка.

· продолжить работу по совершенствованию форм и методов, направленных на укрепление физического и психического здоровья детей, снижение заболеваемости;

· способствовать нравственно – патриотическому развитию детей.

6.2 Продолжать повышать квалификацию специалистов ДОУ.
В ДОУ большой отток высококвалифицированных специалистов в другие сферы деятельности поэтому перед руководителем стоит постоянная задача обучения и аттестации вновь принятых педагогов.
Пути решения проблемы:
- повышение престижа профессии воспитателя;
- разработка дополнительных мер поощрения (материальных и моральных);
- повышение профессионального мастерства педагогов на курсах повышения квалификации.
6.3 Продолжать приобретение и изучение методической литературы, пополнять развивающую среду играми, таблицами, методическими пособиями.
6.4 Продолжать работу консультационного пункта. Применять практику внедрения платных дополнительных образовательных услуг для привлечения внебюджетных средств в ДОУ.


© dou8-26

Сделать бесплатный сайт с uCoz